О проблемах системы школьного образования в интернете и в периодической печати написано много. Педагоги, родители, видные общественные деятели возмущены тем состоянием, в котором сегодня оказалась школа. Очередная статья в этом плане не может ничего изменить, если тонны обращений в адрес Министерства образования и науки, в адрес правительства и президента так и не нашли адекватного ответа. Тем не менее, считаю своим долгом в очередной раз поднять вопросы о том, что же сегодня происходит с российским школьным образованием, каковы главные ее проблемы, в каких направлениях нужно двигаться, чтобы исправить существующее положение и каковы перспективы дальнейшего развития российской школы?
Одной из главных проблем современной российской школы является отсутствие единой образовательной программы. В советской школе такая программа существовала и была привязана к определенному учебнику, рекомендованному Министерством просвещения СССР. После распада Советского Союза и всех тех реформ, которые последовали за этим распадом в системе образования, привели к возникновению довольно абсурдной ситуации. Учебники сегодня пишутся и выпускаются различными авторами и издательствами. При этом не один из учебников, поступающих в школы не проходит достаточной проверки как на содержание, так и на качество. Для того, чтобы устранить эту абсурдную ситуацию необходимо:
во-первых – возродить правило – «один учебник – одна программа»;
во-вторых – министерство должно в качестве базового учебника утвердит один, который был бы написан коллективно, при участии ученых и ведущих педагогов, прошел проверку в министерстве и в Академии наук;
в-третьих – учебники и программы должно выпускать только государственное издательство, например, «Просвещение».
Не менее острую проблему в системе образования создал отказ от линейного обучения. Это особенно актуально для таких предметов, как литература, история, обществознание. Разбивание преподавания на два концентра привело к тому, что материал, изученный в 5-9 классах общеобразовательных школ, повторяется во втором концентре, что приводит к снижению интереса учащихся к предметам. Для того, чтобы устранить нелепую ситуацию, возникшую в результате необдуманных реформ начала 1990-х годов, необходимо вернуться к линейному обучению.
Самое большое зло, которое не только тормозит развитие российского школьного образования, но и приводит к его неуклонному падению, является ЕГЭ. Уже неоднократно в средствах массовой информации, со страниц интернета, с выступлений самих педагогов и научных, общественных деятелей звучал призыв к отмене данной формы аттестации выпускников. Однако правительство не хочет слышать о том вреде, которое принесло образованию введение Единого государственного экзамена. В старших классах, вместо того, чтобы давать ученикам системные знания, учителя вынуждены тратить драгоценное учебное время на его подготовку, решать задачи, которые отупляют учеников и делают из них роботов. Ученик, целенаправленно готовящейся успешно сдать ЕГЭ, перестает мыслить, думать, сопоставлять и анализировать. Его цель – угадать правильный ответ на тестовый вопрос.
Кроме формы ЕГЭ большого возмущения вызывают и те вопросы, на которые должны отвечать школьники. Нет смысла повторять бестолковые вопросы, которыми полны задачники ЕГЭ по литературе, русскому языку, истории или обществознанию. Каждый из вас их может набрать в огромном количестве, открыв любой из имеющихся на сегодняшний день задачников по ЕГЭ. Создается ощущение, что составители этих тестов вообще не учились в школе или были круглыми двоечниками.
Говоря о перспективах российского школьного образования, хочется подчеркнуть один немаловажный факт. Пока не будет отменены ЕГЭ, не состоится переход к линейному обучению, и пока учебники и программы будут составлять люди далекие от образования и науки, деградация российской школы будет неуклонно продолжаться.
Таким образом, для улучшения ситуации в системе российского школьного образования необходимо отказаться от ЕГЭ, вернуть линейное обучение и взять под контроль государством издания учебников и программ к ним.
Рамиль, суперский получился фильм о школьной жизни. Мне очень понравился.
Рамиль, фильм "Мой край родной - Таканыш" удивительный, впрочем как и все твои фильмы, заслуживает высокой оценки.
Рамиль, отличная работа! Достойна всяких похвал! ....
Замечательный фильм.......познавательный.....несколько минуток просмотра и узнаёшь столько много интересного об Аравийском полуострове....
хороший фильм...очень удобно использовать вот такого рода "искусство учителя" во время проведения уроков, прекрасно понимая, что намного лучше усваивается материал учащимися, если они не только могут слушать, но и обозревать услышанное....идея создания такого фильма потрясающая...)
фильм удивительный...уместно будет сказать в данном случае "краткость - сестра таланта"...очень умело сочетается позновательный текст и многообразие картинок...на одном духу смотришь....и такое ощущение, будто сам погружаешься в эпоху...браво....)
Я в восторге от этого фильма! Замечательный фильм, который помогает углубиться в прошлое и узнать интересные подробности о людях, которые жили тысячи лет назад..... А так же побуждает посмотреть и другие художественные, исторические, документальные фильмы про Египет...
Спасибо, Рамиль, за замечательный, захватывающий фильм. Очень интересно было заочно побывать во дворце "Коттедж" и его окрестностях. За такое короткое время узнаёшь столько интересного....
Молодцы ребята и их руководитель!!! Удивительный получился фильм о родном крае. Так держать!!!!! Творческих вам успехов в дальнейшем!!!!!
Не найду угла другого,
Чтоб меня душой завлек –
Дом родной – села родного
Сердцу милый уголок.
Лихолетья жизни зная
И изведав дальний путь,
Дом родной повсюду с нами
Сердцу шепчет: «Не забудь…»