Блог сайта

Объединение дополнительного образования «Компьютерный дизайн»: методы, направления, теория и практика.

Теоретические аспекты учебно-воспитательного процесса в объединении дополнительного образования «Компьютерный дизайн»


С публикации данной статьи, открываю цикл, посвященный деятельности объединения дополнительного образования «Компьютерный дизайн». Какие задачи ставит автор перед циклом этих статей? Прежде всего, показать в каких направлениях идет обучение учащихся в объединении. Во-вторых: дать представление о теоретическом и практическом смысле работы объединения и руководителя. В-третьих: познакомить широкую общественность с достижениями учащихся в овладении основными навыками компьютерного дизайна,  а также умениями работать с различными программами. В сегодняшней же статье даю общий обзор деятельности объединения «Компьютерный дизайн». 

 

Что же сегодня понимается под термином «компьютерный дизайн»? Различные словари дают различное понятие этого термина. Мы же, под ним понимаем практику художественно-эстетического оформления различных фото и видео материалов, текстовых документов, оформленных с помощью дизайнерских программ. В функциональном смысле объединение работает над тем, чтобы научить учащихся пользоваться этими программами и с их помощью создавать свои собственные модели. Это направление предполагает одновременно:

  • раскрытие творческих способностей учащихся;
  • создание условий для овладения ими основных навыков компьютерного дизайнера;
  • научить школьников пользоваться программами, предназначенными для обработки; фото и видео материалов, красочного оформления текстовых документов;
  • воспитать их в духе эстетического восприятия технической красоты. 

Роль руководителя объединения заключается в том, чтобы дать теоретические знания и практические навыки компьютерного дизайна. На первых занятиях основное внимание уделяется теоретическому осмыслению компьютерного дизайна и знакомству учащихся, прежде всего, стандартными офисными программами. В дальнейшем идет обучение, как на теоретическом, так и на практическом уровне по овладению школьниками основами работы с такими программами, как Word, PowerPoint, Publisher. Так как, обучение в объединение рассчитано на 3 года, то к концу третьего года обучения предполагается, что учащиеся в полной мере овладеют навыками работы не только с офисными программами, но и другими приложениями, предназначенными для создания красочных фото и видео слайдов, фото-шоу, обработки фотографий, а также графическими редакторами.

 

 

Теоретические аспекты объединения охватывают несколько направлений. Первая из них касается формирования знаний учащихся о том, что с собой представляет компьютерный дизайн, для чего он нужен, почему необходимо его изучать. Данное направление необходимо для того, чтобы заинтересовать учащихся и привлечь их к работе объединения. Второе направление касается теоретического осмысления программ и приложений, с помощью которых создаются красочные фото и видео материалы, текстовые и другие документы. Занятия в этом направлении сопровождаются демонстрацией материалов, как самого руководителя, так и сделанные руками ведущих дизайнеров. И третье направление – теория дизайна. В этих занятиях неплохо приглашать профессиональных художников и дизайнеров, но также можно провести несколько занятий совместно с учителем рисования.

 

Таким образом, теоретические занятия объединения включают создание условий для формирования заинтересованности учащихся посещать эти занятия, при этом получить необходимые знания по теории компьютерного, технического дизайна, которые затем будут применяться на практике. 

Нет комментариев

Добавить комментарий